Вот какие ЗАДАНИЯ вы можете выполнять по сказкам:

1. Прочитай сказку вслух по слогам, чётко проговаривая каждый звук.
2. Спиши сказку в тетрадь. Проверь себя по исходному тексту, чтобы у тебя не было ошибок. Если вдруг ты допустил ошибку, аккуратно простым карандашом исправь ошибку и потом под написанным текстом пропиши это слово целую строчку, запомни его написание и постарайся больше не делать в нём ошибок! 
3. Разбей каждое слово на слоги – нарисуй дуги под словами.
4. Поставь в каждом слове ударение 
5. Подчеркни в написанном тобой тексте сказки ОПАСНЫЕ БУКВЫ. В одном слове таких букв может быть несколько! 
6. Подбирай к ОПАСНЫМ словам проверочные слова или вспоминай, по каким правилам они пишутся. Словарные слова можешь проверить по орфографическому словарю. Выписывай трудные слова в тетрадь.
7. Выполни упражнения
8. Напиши текст под диктовку, или по памяти
9. СОБЕРИ  всю коллекцию мини-сказок с заданиями!!!


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
КАК ЗАНИМАТЬСЯ по МИНИ-СКАЗКАМ


Для родителей, учителей, логопедов и всех, кто занимается с детьми развитием речи и русским языком.

Заниматься ребёнку нужно обязательно с кем-то из взрослых, который будет давать задания, проговаривать текст, проверять сделанное и т.п.

План занятий:

1. Возьмите любую из Мини-сказок. Начинайте с более коротких.

2. На одно занятие нужен один текст. Распечатайте один лист в двух экземплярах. Один – ребёнку, другой – себе. Дайте ребенку простой карандаш.

3. Начинает чтение текста взрослый. Не очень быстро, но так как мы говорим. Ребёнок должен следить по тексту и подчёркивать те буквы, которые слышатся не так как пишутся.
Например, говорите [сабака], а пишем сОбака. Букву О надо подчеркнуть.

4. Ребенок сам может не слышать эту разницу. Если он подчеркнул одну-две такие буквы, хорошо. Затем проверяете и подчеркиваете буквы вместе.
Взрослый проговаривает слово. И обращает внимание ребенка на разницу в услышанном звуке и написанной букве. Ребенок подчеркивает эту букву.

5. Все непонятные ребенку слова, объясняйте. Лучше сначала спрашивайте его, что значит это слово, и если он не может объяснить, говорите сами. Дети хитрые и делают вид, что всё понимают. А на самом деле значение половины слов для них неизвестна. Развивайте лексику и правильность речи, умение объяснить значение слова, предмета.

6. Теперь ребенок сам должен прочитать текст. Но он читает ПО СЛОГАМ. Медленно, проговаривая каждую букву, как написано.
Взрослый следит, чтобы все буквы были проговорены правильно и не быстро. Где нужно, помогает, поговаривает слово вместе с ребенком.

Например, проговаривать нужно так (большими выделены буквы, которые нужно читать так как они написаны):
Где нужнО, пОмОгаЕт, прОгОварИвАЕт словО вместЕ с рЕбёнкОм

7. Поговорите с ребёнком о содержании сказки. Задайте несколько вопросов по тексту. Попросите ребёнка задать вопросы вам. Здесь можете придумать викторину с вариантами ответов (детям интересно придумывать неправильные ответы)

8. Ставим ударения в словах. Если ребенок не справляется, не слышит, взрослый помогает. Ударный звук тянем дольше, чем обычные.

Например, веснААА, телевИИИзор и т.п.

То есть, ещё раз прочитываются все слова текста.

9. А теперь поработайте с теми буквами, которые вы подчеркнули. Это ОПАСНЫЕ буквы, в них легко сделать ошибку, особенно тем, кто пишет так как слышит.
Многие из них можно проверить, применить правило или посмотреть в словаре.

Читайте слово с подчёркнутой буквой. Почему пишем именно её? Если ребенок уже знает правило, по которому она пишется, то проговаривает это правило. Если можно подобрать проверочное слово, подбирает и записывает его сверху. Если это словарное слово, запоминает его написание. Сверху пишет СЛ. Как напоминание, что это словарное слово и его нужно выучить.

10. Когда все буквы и слова разобрали, приступаем к списыванию.

Так как ребенок не всегда "видит" всё слово целиком, особенно длинные слова, нужно слова проговаривать перед тем как писать, медленно, по слогам. И потом при письме, подсказывает себе, проговаривая снова это слово.

При таком способе письма должно быть меньше ошибок, непрописанных букв, смены букв и т.д. Главное, не торопиться и быть внимательным!!!

11. После списывания ребёнок САМ должен проверить текст по исходному. Возможно, сразу всплывут сделанные ошибки. Нужно их исправить в слове и потом это слово три раза прописать ниже текста.

12. Текст проверяет взрослый. Только не зачёркивает неправильно написанную букву!!! А подчёркивает все слово, в котором сделана ошибка. Ребёнок должен сам увидеть ошибку и исправить её.

Замечено на опыте, что ребенок самостоятельно не будет делать всё, что я тут пишу. Он молча прочитает текст и спишет его (возможно, неправильно!) Проверять себя он не будет. Ошибки исправлять не станет. Вслух вообще читать не будет. Какие буквы опасные, какие ударные - он просто не услышит!!!

Поэтому очень прошу родителей почаще сидеть рядом и выполнять то, что я написала.

Сначала это может занимать много времени. Но для этого берите короткие тексты. Потом пойдет быстрее.

Вы развиваете в ребенке слух, внимание, старание, грамотность и много чего ещё!
Главное, что вы, занимаясь с ним вместе, показываете свою любовь к нему!!!

Удачи вам!

С уважением, Марина Локсина
http://skazrus.my1.ru/index/0-11

Вернуться на главную страницу