Понедельник, 01.05.2017, 07:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЗАнимательный Русский Язык по сказкам

Каталог файлов

Главная » Файлы » БИБЛИОТЕКА » Учебники

Репкин В.В., Восторгова Е.В. Русский язык. 1 класс. Учебник.
31.10.2016, 17:07
 
В.В. Репкин, Е.В. Восторгова
"Русский язык". Учебник для 1 класса.
 
 
Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения русского языка в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным.
 
Учебник является частью учебно-методического комплекта по русскому языку по системе развивающего образования (Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова), соответствует содержанию программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» (авторы В.В. Репкин и др.).
Учебник для 1-ого класса предназначен для послебукварного периода, занимающий одну (четвертую) четверть, в рамках которого решаются две основные задачи:
- систематизация знаний, полученных в букварный период: о звуках и буквах, правилах графики, некоторых орфограммах;
- введение алгоритма списывания (письма по образцу по специальным правилам) – нового для первоклассников вида работы.
 
Первая задача является композиционным стержнем учебника и сюжетно разворачивается как процесс обучения робота Сам Самыча (персонаж учебника) первоклассниками. Так для ребят возникает содержательный мотив повторить и обобщить все то, что они узнали в период обучения грамоте. Вместе с тем в учебнике предлагается новый, неожиданный для ребят ракурс рассмотрения изученного материала: отвечая на вопросы «Чего больше: гласных звуков или гласных букв?» и «Чего больше: согласных звуков или согласных букв?», первоклассники не только вспоминают буквы, но и правила графики.
Вторая задача учебника – введение алгоритма списывания - нацелена на формирование у ребят способности к запоминанию орфографической формы текста. Причем, если списывание организовано правильно (для этого в учебнике представлены особые правила списывания), эта способность проявляется не только при выполнении орфографических упражнений, но и при обычном чтении. Тогда любой печатный текст для ребенка становится источником орфографических образцов, которые запоминаются им как бы сами собой в процессе обычного чтения. Такая способность во многом определяет в дальнейшем успешное обучение правописанию любого ребенка.
Учебник служит не только источником подлежащей усвоению информации, но и основным средством формирования у учащихся стремления к учебной деятельности, представляя собой ее динамическую модель. Рассматриваемый учебник имеет четкую структуру и специфический методический аппарат, соответствующий основным функциям учебника в системе развивающего образования.
Каждый параграф включает следующие структурные компоненты: модель проблемной ситуации; модель процесса решения поставленной задачи; блок упражнений; контрольные задания; раздел «Для любознательных», содержащий материал для факультативного изучения. Для удобства ориентации в учебнике используется специальная маркировка.
 
Описанная структура, маркировка и персонажи, с которыми первоклассники уже встречались на страницах Букваря (авторы В.В. Репкин и др.), сохранены в учебниках для 1, 2, 3 и 4-го классов данного комплекта.
От класса к классу в учебниках продолжается работа по активной ориентировке в орфографической форме текста, обеспечивающая интенсивное накопление в памяти детей орфографических образцов, единиц языка (слов, словоформ, словосочетаний). Учащиеся учатся обнаруживать орфограммы, выбирать адекватные способы их проверки и применять эти способы на практике.
 
 
 
 
 
КУПИТЬ:
 
 
Категория: Учебники | Добавил: Марина
Просмотров: 144 | Загрузок: 4
Всего комментариев: 0
avatar