В категории материалов: 9
Показано материалов: 1-9
Показано материалов: 1-9
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Лопатина А., Скребцова М ЛУЧШИЙ РАССКАЗ - Сегодня вы будете изучать обряд чайной церемонии, - сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушёл в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить всё, что было записано на свитке. Наконец учитель вернулся и спросил учеников о том, что они прочли. - Вот что мы прочли о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» - это значит, прополощи чайник кипятком, - с гордостью сказал первый ученик. - Бодхисаттва входит во дворец, - это значит, положи чай в чайник, - добавил второй ученик. - Струя греет чайник, - это значит, кипящей водой залей чайник, - подхватил третий. - Весенний ветер обдувает лицо, - это значит, осторожно сними пену с поверхности, - произнёс четвёртый ученик. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нём чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. - Твой рассказ был самым лучшим, - похвалил учитель последнего ученика. - Ты напоил меня вкусным чаем и постиг важное правило: «Говори не о том, что прочёл, а о том, что понял». - Учитель, но этот ученик вообще не произнёс ни слова, - заметил кто-то из учеников. - Дела всегда говорят громче, чем слова, - ответил учитель. (203 слова) |
КАК ЛИСА КРАПИВУ В ОГОРОДЕ ВЫВЕЛА Жила-была Лиса. Вышла она утром в огоро̀д, а он весь крапивой зарос. Тут-то Лиса и вспомнила, что мимо её огорода Волк ходит, и приду̀мала! Дай, думает Лиса, когда Волк будет проходить мимо, приглашу̀ его в гости! Вышла она утром в огород, смотрит, а мимо Волк бежит. Она и говорит ему: «Волчо̀к – серый бочо̀к, заходи ко мне в гости, мы с тобой чайку̀ попьём» Стал Волк в огород заходить и видит, что у Лисы в огороде крапивы вѝдимо-невѝдимо. И спрашивает он у лисы: «Лисонька, а зачем тебе столько крапивы в огороде? Зачем она тебе?» Лиса была хитрой и говорит Волку: «Крапива обладает волшебным свойством. Кто крапиву сорвёт, перестанет бояться и станет самым храбрым зверем в лесу». Тут Волк и говорит Лисе: «Можно я сорву, попробую?» А Лиса ему говорит: «Сорви, только не много. А я пока пойду, чай поставлю». И ушла Лиса домой. Волк тем врѐменем сорвал одну веточку крапивы и думает: «Нет, надо бо̀льше сорвать, чтобы быть самым храбрым зверем из всех». Так, веточка за веточкой, Волк всю крапиву и вы̀дергал у Лисы в огороде. А Лиса в это время смотрела в окно, как Волк крапиву рвал. Волк, сорвав последнюю веточку, подумал, что Лиса ругаться будет и убежал прочь. Вышла Лиса в огород и обрадовалась, что у неё в огороде больше нет крапивы!!! (215 слов) |
Ирис Ревю ПРО ОБЕЗЬЯНКУ Жила-была на свете обезьянка по имени Нечиташа. Обезьянка, как обезьянка, вот только не любила она читать книги. Даже картинки не хотелось ей рассматривать. Нечиташе казалось, что книга – это очень скучно. Когда-то обезьянку звали Наташа. Но со временем, когда выяснилось, что Наташа не любит читать, её стали звать Нечиташа. Какие там книжки!? Куда интересней висеть вниз головой, забавляться и чудачествовать. Не раз мама и папа пытались почитать обезьянке увлекательные сказки, стихи. Но она сразу начинала зевать, жаловалась, что у неё болит голова. Но вот однажды мама и папа уехали по срочным делам, и Нечиташе стало скучно. Она повертелась у зеркала, повисела вниз головой – но скука не проходила. От нечего делать обезьянка взяла в руки книжку и начала читать: «Привет, мой дорогой читатель! Сегодня мы вместе с тобой отправимся в путешествие в сказочную страну Книжанию. Ты никогда не догадаешься, кто в ней живёт. А живут в ней герои разных сказок. Вернее, живут-то они в своих сказках, а в Книжанию приезжают, чтобы встретиться друг с другом и обсудить свои сказочные дела. Здесь бывают Буратино и доктор Пилюлькин, Незнайка и сёстры Вишенки, Шпунтик и Карлосон…» Нечиташе стало интересно, кто все эти герои? Она продолжила чтение. Настроение у неё стало улучшаться. «Как здорово, что я могу читать», — подумала обезьянка. Когда мама и папа вернулись домой, Нечиташа крепко спала в кресле в обнимку с книгой. (219 слов) |
Притча ПРО СЧАСТЬЕ Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кота, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами. Старый кот стоял и смотрел, а молодой котёнок всё крутился, падал, вставал и опять гонялся за хвостом. - Почему ты гоняешься за своим хвостом? - лениво поинтересовался старый кот. - Мне сказали, - ответил котёнок, - что мой хвост - это моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и своё счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня. Старый кот улыбнулся так, как это умеют делать только старые коты, и сказал: - Когда я был молодым, мне тоже сказали, что в моём хвосте - моё счастье. Я долго бегал за своим хвостом и пытался схватить его. Я не ел, не пил, а только бегал за хвостом. Я падал без сил, вставал и опять пытался поймать свой хвост. В какой-то момент я отчаялся и пошёл. Просто пошёл куда глаза глядят. И знаешь, что я вдруг заметил? - Что? - с удивлением спросил котёнок. - Я заметил, что куда бы я ни шёл, мой хвост везде идёт со мной. Счастье всегда следует за мной по пятам. Где бы я ни был, моё счастье всегда со мной, нужно всего лишь помнить об этом! (222 слова) |
Татарская сказка ТРИ ДОЧЕРИ Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли дочери, быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли дочери замуж и уехали. Прошло несколько лет. Тяжело заболела старуха мать, посылает она к своим дочерям рыжую белочку: — Скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили. — Ой! — вздохнула старшая, услыхав печальную весть. — Я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза. — Почистить два таза? — рассердилась белочка. — Так будь же ты с ними вовек неразлучна! И тазы вдруг вскочили и обхватили старшую дочь. И уползла она из дому большой черепахой. Постучала белочка ко второй дочери. — Ой! — отвечала та. — Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать. — Ну и тки теперь всю жизнь, — сказала белочка. И вторая дочь превратилась в паука. А младшая месила тесто, когда белочка постучалась к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери. — Приноси всегда людям радость, — сказала ей белочка, — и люди будут беречь и любить тебя и твоих детей. И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку. Всё лето собирает пчёлка мёд людям, и её лапки всегда в сладком тесте. Зимою же пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся — ест только мёд и сахар. (225 слов) |
Индийская сказка ПРО СОЛНЦЕ, ЛУНУ И ВЕТЕР Пересказал В. Левинзон Однажды дядя Гром и тётя Молния пригласили Солнце, Луну и Ветер на обед. Их мама, самая далёкая звезда на небе, осталась в одиночестве ждать их возвращения. Ни для кого не было секретом, что Солнце и Ветер очень любили поесть, но больше всего любили себя. Обед всем понравился, и они допоздна развлекались со своими друзьями. — Дорогие дети, — спросила их мама, когда они вернулись домой. — Чем же вы меня угостите? Я не сомкнула глаз, всё время смотрела на часы, когда ждала вас. — Я ничего для тебя не принесло, — ответило Солнце, самое старшее из детей. — Я так обрадовалось встречей с друзьями, что забыло про тебя, мама. — Я тоже ничего не принёс, мама, — ответил Ветер. — Посмотри, мама, — гордо сказала Луна, — какой обед я тебе принесла. У нас давно такого не было. — Спасибо, дочка, — улыбнулась мама. Я так тебе благодарна, что ты не забываешь про маму. И даже друзья, с которыми ты развлекалась, не помешали этому. И я всё сделаю, чтобы твой свет, свет Луны, стал мягким, загадочным и прекрасным. — А ты, Солнце, — с грустью сказала мама, очень огорчило меня, и впредь твои лучи станут настолько горячими и обжигающими, что людям придётся покрывать свои головы. — А ты, Ветер, — с укоризной сказала мама, — как и Солнце, тоже забыл обо мне, увлекшись развлечениями с друзьями. И впредь вместо того, чтобы приносить прохладу, ты будешь дуть только в жаркую погоду, принося вред и людям, и природе. (228 слов) |
Евгений Чарушин ГЛУПЫЙ МАЛЬЧИШКА Жил-был Никита - очень глупый мальчишка. Он всё лизал. Ест за обедом второе - ножик полижет. Ведь можно обрезаться! Начнёт красками раскрашивать картинки - кисточку сунет в рот. Ведь можно отравиться: краски бывают ядовитые. Ест сладкое и потихоньку всю тарелку вылижет языком - ну прямо как собачонка! Он и на улице всё лизал и сосал. Увидит сосульку - и хвать её в рот. А когда пошёл снег, Никита так и ходил с высунутым языком по улице. Идёт и ждёт, когда ему на язык упадёт снежинка. Совсем глупый этот Никита! Однажды был очень сильный мороз. Всё заиндевело на улице. Деревья, и кусты, и заборы, и дома. Всё кругом белое. Никита пошёл погулять. Вот он погулял. Вот пошёл обратно. Взобрался на крыльцо и видит: дверная медная ручка у двери тоже заиндевела - стала белая-белая, точно сахарная. Никита высунул язык и лизнул эту ручку. А язык у него и прилип. Примёрз. Хочет Никита его отодрать - языку больно. Хочет зареветь, да разве с высунутым языком заревёшь? Стоит Никитка согнувшись у двери, носом в дверь упёрся и мычит. Прибежали ребята. Никитины приятели. Спрашивают: - Ты что, Никита, делаешь? Чего стоишь? А глупый Никита и ответить не может - стоит и мычит. Ребята испугались, побежали к дворнику Егору Ивановичу, кричат ему: - Егор Иванович! Егор Иванович! Никита языком прилип! Егор Иванович сразу догадался, схватил скорее чайник с тёплой водой и побежал к Никите. И стал лить воду на медную ручку. Лил, лил, всю воду вылил из чайника... Ручка согрелась, и язык отлип. С тех пор Никита уж ничего больше не лижет. (246 слов) |
Георгий Скребицкий СКАЗКА О ВЕСНЕ Собралась Весна-красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше на небе подниматься, тут она и решила лететь. Просит Весна перелётных птиц – гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге проживать. Вдруг она слышит голос откуда-то с вершины: «Не печалься, Весна-красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое Облако. Обрадовалась Весна, забралась на Облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталины, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками. Полетела Весна-красна с юга на север на белом пушистом Облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц – гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки... Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое Облако – так, значит, на нём Весна-красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, жди с юга весёлых крылатых гостей... (250 слов) |
Притча ЧЕМУ УЧАТ КНИГИ? Когда в школу пришёл слепой мальчик, дети с удивлением спросили учителя: - Как же он будет учиться, если он слепой? - Слеп человек без книги. А наш новый ученик умеет читать руками. У него есть специальные книги, в которых буквы выдавлены точками, - объяснил учитель. Сначала дети дразнили слепого, но мальчик на шутки не обижался. У слепого была отличная память, и он всё запоминал с первого раза. Дети вскоре привыкли к слепому мальчику и просили у него помощи на уроках. Когда дети убегали на перерыв, слепой оставался в классе и читал. Сначала книг у него было мало, но учитель выписывал их, откуда только можно. Иногда после уроков учитель сам читал вслух слепому мальчику, и они вместе обсуждали прочитанное. Однажды во время урока учитель почувствовал острую боль в сердце. Он сжал зубы и медленно опустился на стул. Боль не отпускала, но учитель решил довести урок до конца. В этот момент слепой мальчик закричал: - Нашему учителю плохо, срочно нужен врач. Дети вскочили с мест. Пришёл врач, и учителя унесли на носилках в больницу. - Как ты узнал, что учителю плохо? - удивились дети. - У него дрожал голос, он побледнел и замолк в середине фразы. Тогда я всё понял. - Разве ты видишь? - спросил один мальчик. - Не вижу, но чувствую. Например, я чувствовал, Антуан, что ты сегодня утром был грустный, наверное, тебя отругали дома. - Да, верно. Но как можно чувствовать, если не видишь? - изумился Антуан. - Меня книги научили чувствовать, - объяснил слепой мальчик. - Когда человек чувствует, он словно видит. Помнишь, учитель нам говорил: «Слеп человек без книги». (262 слова) |