Анна Аксёнова НАША УЧИТЕЛЬНИЦА В нашем первом классе много ребят — тридцать пять человек, а учительница одна. И знаете она у нас какая? Необыкновенная. Один раз я бежал по лестнице, упал и коленку ударил. Она подошла и говорит: — Ай-я-я-яй! Больно? А ты потри коленку, она и перестанет болеть. Я потёр, она и правда перестала болеть. Во! А с Колей Зайцевым как получилось? Учительница вызывает его к доске урок отвечать и вдруг говорит: — Ты когда в следующий раз опять будешь пуговицу пришивать, чёрную пуговицу пришивай чёрными нитками, а белую — белыми. Мы все так удивились, ведь Коля же ей не говорил, что он сам пришивал пуговицу, а она посмотрела и сразу узнала. Как она догадалась? Глаза у неё такие — прямо насквозь всего тебя видят. Захочешь соврать, что у тебя вчера вечером живот болел, потому и уроки не выучил, а ни за что не соврёшь. Всю правду скажешь. Я люблю свою учительницу, и все ребята её любят. На уроках тихо-тихо сидят. А звать нашу учительницу Маргарита Игоревна. Правда, красиво как! Я не сразу запомнил, как её звать, зато теперь ни-ког-да не забуду. (174 слова) |
Лев Толстой БУЛЬКА У меня был пёс по кличке Булька. У него была коричневая блестящая шёрстка, большие чёрные глаза и белые клыки, которые всегда торчали наружу. Булька был смирный и не кусался, но он был очень силён и цепок. Я взял его щенком и сам выкормил. Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его. Запер дома. Но на первой же станции я увидел, что по дороге катится что-то чёрное и блестящее. Это был Булька в своём медном ошейнике. Он летел во весь дух. Булька бросился ко мне, лизнул мою руку и растянулся в тени. Язык высунулся на целую ладонь. Бока так и прыгали. Он поворачивался с боку на бок и стучал хвостом о землю. Оказывается, он пробил раму, выскочил из окна и прямо по моему следу поскакал по дороге. Вот так Булька! (132 слова) |
Юрий Коваль МОРОШКА Под ногами мягким мохнатым ковром лежит мох. Оранжевые и жёлтые солнечные ягоды рассыпались по моховой поляне. Это морошка. Жёлтые — спелые, оранжевые — вот-вот созревают. Ягода морошки немного похожа на белую малину. Как будто маленькие малинки растут среди мха. Но морошка не такая сладкая и душистая, как малина. И всё-таки морошку на малину я не променяю! Северный у неё вкус, таёжный, и сравнить его можно разве что со вкусом росы. Морошка вобрала в себя всю свежесть сырого леса, всю сладость мохового болота. Свежести оказалось много, а сладости — чуть-чуть. Когда ты устанешь после долгого пути, она покажется тебе прохладным мёдом. (97 слов) |
Николай Носов ЖИВАЯ ШЛЯПА Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. Вовка подошёл к комоду, нагнулся и хотел поднять шляпу. Вдруг он как закричит! Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану. Ребята принесли с кухни картошку. Они швыряли её в шляпу, швыряли, и наконец Вадик попал. Из-под шляпы высунулся серый хвост, потом пушистая лапа, а затем выскочил и сам котёнок Васька. Он сидел на полу, а шляпа упала на него с комода. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать! А котёнок только фыркал в ответ и жмурился от удовольствия. (126 слов) |
Анна Аксёнова ПРО СОБАКУ Собака хорошо знает, что она собака. Я вот встречу собаку, скажу ей: — Собака! Она сразу на меня посмотрит. А иногда и хвостом завиляет. Далеко-далеко увижу, крикну: — Собака! Она услышит — обязательно повернётся. Я много раз проверял. А крикнешь другие слова: «поезд» или «небо», — и внимания не обратит. А на «собаку» сразу откликается, бывает, иногда даже прибежит. Прибежит и в глаза смотрит: зачем звал? Я тогда ей говорю: — Здравствуй, собака. Как живёшь? Хорошая ты, умная. А она понимает, довольна. Я очень люблю собак. Они умные. И они наши друзья. (87 слов) |
Анна Аксёнова ВЕСНА Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа. Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком обдувает. И учительница сказала: — Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна», композитора Грига. А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок… И я говорю: — Да, такой прохладный ветерок, прямо за ворот бежит. Но тут встала Кругликова и сказала: — Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая. И все стали смеяться. А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное октябрятское! (136 слов) |
Анна Аксёнова СТАРУШКА С ЯБЛОКАМИ Мы идём с Колей Зайцевым из школы, вдруг видим, старушка через улицу переходит. Переходит, а сама не видит, что у неё из сетки яблоки сыплются. Кинулись мы подбирать их, а из-за поворота машина — вззз… Шофёр выскочил и давай нас ругать. Потом уехал. А мы догнали старушку, отдаём ей яблоки. Она нам и говорит: — Не хочу я на эти яблоки смотреть даже. У меня из-за вас чуть сердце не разорвалось. Нашли из-за чего жизнью рисковать. Вот как получается: мы ей помочь хотели, а у неё из-за нас чуть сердце не разорвалось! (90 слов) |
Валентина Осеева ВРЕМЯ Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали. – Я не решил примера, потому что он был со скобками, – оправдывался Юра. – А я потому, что там были очень большие числа, – сказал Олег. – Мы можем решить его вместе, у нас ещѐ есть время! Часы на улице показывали половину второго. – У нас целых полчаса, – сказал Юра. – За это время лѐтчик может перевезти пассажиров из одного города в другой. – А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж. – Что – за двадцать!.. – деловито сказал Юра. – Иногда пять – десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту. – А вот случай! Во время одного состязания… Много интересных случаев вспомнили мальчики. – А я знаю… – Олег вдруг остановился и взглянул на часы. – Ровно два! Юра ахнул. – Бежим! – сказал Юра. – Мы опоздали в школу! – А как же пример? – испуганно спросил Олег. Юра на бегу только махнул рукой. (145 слов) |
Валентина Осеева БАБУШКА И ВНУЧКА Мама принесла Тане новую книгу. Мама сказала: – Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу. – Садись, бабушка! – сказала Таня. – Я прочитаю тебе один рассказик. Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих: – Вот какие умницы вы у меня! (48 слов) |
Валентина Осеева ТРУДНАЯ ЗАДАЧА Светлана решала задачу, но задача не выходила. – Давай я решу тебе задачу, – сказал брат. – Нет, я сама решу, – ответила Светлана. – Дай я тебе помогу, – сказала мама. – Нет, я сама справлюсь! Девочка думала, считала, писала – и задача у нее вышла. (39 слов) |