ПРАЗДНИК В ЛЕСУ Медвежонок, Бельчонок и Зайчонок пригласили Деда Мороза в лес на новогоднюю ёлку. Дед Мороз положил в большой красный мешок подарки: бочонок с мёдом, корзинку с грибами и сладкую морковку - и пошёл в лес. А там его встретили Слонёнок, Львёнок и Волчонок. - Как же мне раздать подарки? - подумал Дед Мороз. - Мне бочонок мёда, - сказал Слонёнок. - Мне корзинку с грибами, - попросил Львёнок. - А мне морковку, - сказал Волчонок. Догадался Дед Мороз, что это Бельчонок, Зайчонок и Медвежонок в маскарадные костюмы нарядились. (87 слов) |
Леонид Яхнѝн СИЛАЧИ Встретились два приятеля. Один другому и говорит: - Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму. А другой ему: - Да я дом могу поднять! Первый мальчик и говорит: - Да, я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками. - Ну если двумя, - засмеялся второй, - так я целый поезд в сто вагонов подниму! - А я слона подниму да ещё десять раз подкину выше крыши! – не сдавался первый. - Что слон! - махнул рукой второй мальчик. – Я гору подниму одной левой! Вот такие силачи. Да только поверить трудно. Шла рядом с ними старушка с тяжелой сумкой. Но разве это тяжесть для наших силачей? Они и смотреть-то на неё не стали. (111 слов) |
Сергей Баруздин ЁЖИК Ёжик всё лето много работал и растерял все свои иголки. Пошёл ёжик в мастерскую, попросил: - Сделайте, пожалуйста, мне новые иголки! - С удовольствием, - говорят в мастерской, - но у нас сейчас иголок нет. Зайдите через недельку! Ёжик через недельку зашёл в мастерскую, и опять то же: - Не подвезли пока! Ещё через недельку! И ещё неделя прошла, и ещё, а в мастерской всё иголок не было. Пришлось ёжику завалиться на зиму спать без иголок. А весна наступила, проснулся ёжик, смотрит, а у него новые иголки выросли. И мастерская не потребовалась. (92 слова) |
Константин Ушинский ГАДЮКА Я в детстве много слышал про гадюк и боялся их страшно, как будто чувствовал, что мне придётся встретиться с опасной гадюкой. Раз барахтался я в душистом сене. Что-то холодное и скользкое мазнуло меня по руке. Мысль о гадюке мелькнула в голове моей – и что же? Огромная гадюка вылезла из сена и, подымаясь на хвост, готова была на меня кинуться. Ещё бы минута – и я погиб; но Бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба. Собака рвала змею зубами, топтала лапами; змея кусала собаку и в морду, и в грудь, и в живот. Через минуту только клочки гадюки лежали на земле, а Бровко кинулся бежать и исчез. (113 слов) |
РОДНИК И ДЕТИ Весна идёт! Из-под земли забил родничок. Он родился рано утром и сразу же припустился бежать с крутой горки. Его маленькие холодные ножки ловко пе-ре-пры-ги-ва-ли с камешка на камешек. И рос ручеёк тоже быстро. Со всех сторон к нему бежали его братья – роднички. Внизу роднички превратились в большой ручей. Тут-то ручеёк и повстречали дети. В руках у них были кораблики. Ловко запустили они свою фло-ти-ли-ю. До самой реки бежали дети рядом со своими парусниками. Солнышко заглядывало им в глаза, ветерок ласкал их щёки. Весна идёт! Вот радость-то! (86 слов) |
Эдуард Шим ЖУК НА НИТОЧКЕ Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. В общем, вредят, как могут... Вот мы их и собираем в ведро. Один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел. Жук попробовал взлететь, а ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке, нам весело. Вдруг дедушка как крикнет: – Сейчас же бросьте! Нашли забаву! – Это же вредитель, – говорит мальчишка. – Знаю, что вредитель! – Чего же вам жалко? – Мне, – ответил дедушка, – тебя жалко! – Чего же меня жалеть? – А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить ради забавы? (80 слов) |
Анна Аксёнова СОСУЛЬКИ С крыши сарая сосульки свесились. Разные сосульки - большие и маленькие, ребристые и гладкие, но все чистые, умытые. А самая огромная сосулька красивей всех. Прозрачная, хрустальная, прямо в рот просится. Да высоко - не достать. Взяла Галя палку и ударила по сосульке. А сосулька: - Ля-а, - словно пропела. Провела Галя палкой по всем сосулькам, а они ей весело: - Ля-лю-линь. Снова провела. А они опять: - Ля-лю-линь. А если быстро-быстро провести палкой, получается "Длинь". Настоящая музыка! Стой себе, палочкой помахивай и слушай: - Ди-ля-лю-линь, Длинь! Ди-дя-лю-линь, Длинь! А что, если сильно, ударить? Размахнулась Галя, да ка-ак даст по сосулькам. И посыпались они вниз, раскололись, как стекло, на мелкие кусочки. Только от самой большой сосульки обломок остался - некрасивый, ненужный. Были сосульки - и нет сосулек. Была музыка - нет музыки. Только палка в руке осталась. (136 слов) |
Константин Ушинский ПЧЁЛЫ И МУХА Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки. — Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать. — Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето припасено много мёду. (132 слова) |
Притча ЧЕМУ УЧАТ КНИГИ? Когда в школу пришёл слепой мальчик, дети с удивлением спросили учителя: - Как же он будет учиться, если он слепой? - Слеп человек без книги. А наш новый ученик умеет читать руками. У него есть специальные книги, в которых буквы выдавлены точками, - объяснил учитель. Сначала дети дразнили слепого, но мальчик на шутки не обижался. У слепого была отличная память, и он всё запоминал с первого раза. Дети вскоре привыкли к слепому мальчику и просили у него помощи на уроках. Когда дети убегали на перерыв, слепой оставался в классе и читал. Сначала книг у него было мало, но учитель выписывал их, откуда только можно. Иногда после уроков учитель сам читал вслух слепому мальчику, и они вместе обсуждали прочитанное. Однажды во время урока учитель почувствовал острую боль в сердце. Он сжал зубы и медленно опустился на стул. Боль не отпускала, но учитель решил довести урок до конца. В этот момент слепой мальчик закричал: - Нашему учителю плохо, срочно нужен врач. Дети вскочили с мест. Пришёл врач, и учителя унесли на носилках в больницу. - Как ты узнал, что учителю плохо? - удивились дети. - У него дрожал голос, он побледнел и замолк в середине фразы. Тогда я всё понял. - Разве ты видишь? - спросил один мальчик. - Не вижу, но чувствую. Например, я чувствовал, Антуан, что ты сегодня утром был грустный, наверное, тебя отругали дома. - Да, верно. Но как можно чувствовать, если не видишь? - изумился Антуан. - Меня книги научили чувствовать, - объяснил слепой мальчик. - Когда человек чувствует, он словно видит. Помнишь, учитель нам говорил: «Слеп человек без книги». (262 слова) |
Туве Янссон БАБОЧКА Вдруг они заметили первую бабочку. А ведь каждому известно: если первая бабочка, которую увидишь, цветная, то и лето будет радостным и веселым. Если же бабочка белая, то лето будет просто спокойным. (31 слово) |