В разделе материалов: 833
Показано материалов: 161-170
Показано материалов: 161-170
Нина Иванова БАБОЧКА И ОДУВАНЧИК Стали муравей, бабочка, божья коровка и улитка в прятки играть. Божья коровка под мухомор спряталась. Улитка в своей раковине притаилась. Бабочка села на цветок. Всех нашёл муравей, только бабочка куда-то пропала. Вдруг ветер подул. Слетели пушинки с одуванчика. Тут муравей и увидел бабочку. (43 слова) |
ЁЛОЧКА Росла на поляне ёлочка. Летела мимо снежинка и села на ветку. Ёжик увидел и повесил на ёлочку сушёный гриб. А белочка прыгнула и рядом шишку повесила. Волк прибежал и говорит: "Разве так бывает?! На ёлку надо рыбку вешать". А медведь заворчал: "Бочонок мёда надо вешать или ягоды малины". Но тут появилось солнышко. Засверкала снежинка, как звёздочка. И стала ёлочка такой красивой, что волк, медведь, ёж и белка вокруг неё заплясали. (70 слов) |
Любовь Воронкова ДОРОГА В ШКОЛУ Маше в ШКОЛУ идти через ЛЕС. Шла-шла МАША, потом села под ДЕРЕВО. Достала из своего ПОРТФЕЛЯ чистую новую ТЕТРАДЬ. "Какая хорошая ТЕТРАДЬ",-подумала Маша и пошла дальше. А ТЕТРАДЬ под ДЕРЕВОМ забыла. Видит ПЕНЁК. "Какой хороший", - подумала Маша и достала КАРАНДАШ. Стала Маша РИСОВАТЬ. Нарисовала и пошла дальше. А КАРАНДАШ забыла... Видит Маша ПОЛЯНУ. А на полянке ЦВЕТЫ растут. Маша достала ПАЛОЧКИ, по которым учатся считать. Сделала вокруг цветов ЗАБОР и пошла дальше. А палочки собрать забыла. Пришла в ШКОЛУ. Начался урок. Все ребята достали из ПОРТФЕЛЕЙ ТЕТРАДИ, ПАЛОЧКИ, КАРАНДАШИ. Маша тоже раскрыла свой ПОРТФЕЛЬ. А там ничего нет! (99 слов) |
Удмуртская сказка МЫШЬ И ВОРОБЕЙ Жили-были МЫШЬ да ВОРОБЕЙ. Однажды нашли они на ДОРОГЕ три ЗЁРНЫШКА. Думали-думали и надумали ПОЛЕ сеять. МЫШЬ ПОЛЕ пахала, ВОРОБЫШЕК боронил. МЫШЬ острыми ЗУБАМИ сжала КОЛОСОК. А ВОРОБЕЙ обмолотил КРЫЛЫШКАМИ. ЗЁРНЫШКО к ЗЁРНЫШКУ. Собрали урожай и стали делить: МЫШКЕ - одно ЗЁРНЫШКО, ВОРОБЬЮ - другое... Поделили, а последнее лишнее осталось. МЫШКА первая сообразила: «Это ЗЁРНЫШКО моё!» ВОРОБЕЙ не согласился: «Нет, моё!» ВОРОБЕЙ склюнул ЗЁРНЫШКО и улетел. «Пусть – ка догонит и ЗЁРНЫШКО моё отнимет!» - думал он. МЫШКА не погналась за ВОРОБЬЁМ. Свою долю в норку перетаскала. Не дождалась ВОРОБЬЯ. Его часть к себе ссыпала. Зиму прожила сытёхонька. А ВОРОБЕЙ до весны голодный пропрыгал. (103 слова) |
Евгений Пермяк КАК МИША ХОТЕЛ МАМУ ПЕРЕХИТРИТЬ Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула: — Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать? — Оно, мама, само отломалось. — А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана? — Она, мамочка, сама разорвалась. — А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял? — Он, мама, сам куда-то потерялся. Тогда Мишина мама сказала: — Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить! — А как? — спросил Миша. — Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождём, когда они это всё сделают. Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику. (121 слово) |
Мария Лукашкина ТАЙНА Девочка гуляла во дворе с собакой. Собака была белая, как облачко. Собака была пушистая, как ёлочка. Собака прыгала через забор, ходила по бревну, бегала по лестнице. Девочка бросала палку и кричала: «Апорт!» и собака приносила ей палку. Мимо шёл мальчик. - Как зовут твою собаку? – спросил он. - Тайна, - ответила девочка. - Почему же тайна? – удивился мальчик. - Может быть твоя собака работает в милиции, ищет преступников? Или она прыгает в цирке через огненное кольцо? Как зовут твою собаку? - Тайна, - снова ответила девочка. - Имя такое у собаки: Тайна. Разве непонятно? (94 слова) |
ДОБРОЕ УТРО Однажды утром по дороге в школу шёл МАЛЬЧИК. Его звали Ваня Соловьев. Он нёс большой ПОРТФЕЛЬ. Там лежали ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. В то же утро по дороге в школу шла ДЕВОЧКА, ее звали Катя Кукушкина. Она тоже несла большой ПОРТФЕЛЬ. Катя хотела, чтобы ВАНЯ шёл рядом. Она шла и думала: сейчас ВАНЯ подойдет и скажет: "Доброе утро!" и они вместе пойдут в школу. Вот так: ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ. Или так: ПОД РУЧКУ. И ВАНЯ действительно подошёл. Он сказал: "Доброе утро!" Потом сказал: "Давай вместе пойдем в школу." И они пошли. Вот так: КАТЯ ВПЕРЕДИ, А ВАНЯ ПОЗАДИ, НЕСЯ ОБА ПОРТФЕЛЯ. (99 слов) |
Анатолий Лельевр ДИНОЗАВР Жил на свете маленький ЛЯГУШОНОК. Однажды он плавал в своём озере. Вдруг видит: под водой огромный хвост. Вот такой: ЗЕЛЁНЫЙ ОГРОМНЫЙ ХВОСТ. "О, - подумал лягушонок, - и КРОКОДИЛ здесь. Надо с ним поздороваться". Потом видит толстые ноги. Вот такие: ЧЕТЫРЕ ТОЛСТЫХ ЗЕЛЁНЫХ НОГИ. "Ага, - подумал ЛЯГУШОНОК, - и СЛОН тут. С ним тоже надо поздороваться". Потом видит длинную шею. Вот такую ДЛИННУЮ ЗЕЛЁНУЮ ШЕЮ. "Ух ты, - подумал ЛЯГУШОНОК, — и ЗМЕЯ здесь. Пойду со всеми поздороваюсь". Он вынырнул и видит: стоит в воде огромный ДИНОЗАВР. У него огромный ХВОСТ, толстые НОГИ, длинная ШЕЯ. "Здравствуйте, - сказал ЛЯГУШОНОК, - А вы кто?" "Я - динозавр", - сказал ДИНОЗАВР. "Ах, какой вы большой! - воскликнул ЛЯГУШОНОК. - Я думал, вас трое, а вы один". (124 слова) |
Евгений Пермяк АХ! Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причёсывала. Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала. Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли её туда. Не приняли! Ах! Заплакала Надя. Заплакала мама. Заплакала бабушка. — Почему вы Наденьку в детский сад не приняли? А в детском саду говорят: — Да как мы её примем, когда она ничего не умеет делать. Ах! Спохватилась бабушка, спохватилась мама. И Надя спохватилась. Стала Надя сама одеваться, сама обуваться, умываться, есть, пить, причёсываться, спать укладываться. Как узнали об этом в детском саду — сами за Надей пришли. Пришли и увели её в детский сад, одетую, обутую, умытую, причёсанную. Ах! (128 слов) |
Михаил Пляцковский АИСТ И ЕГО УЧЕНИКИ Задумал учёный аист лесную школу открыть. Решено — сделано. Собрал он малышат на первый урок. Уселись они за парты и смотрят на строгого учителя. Написал аист на доске мелом слово. — А теперь, — говорит он,—давайте это коротенькое слово по складам читать. Повторяйте за мной: ма-ма... Молчат малыши, как будто в рот воды набрали. Подошёл аист к ягнёнку: — Ну-ка, скажи ты... Как ни старался ягнёнок, у него только «ме-ме» и вышло. Подошёл тогда аист к серенькому козлёнку. А у того и вовсе «бе-бе» получилось. Поправил аист очки на клюве сердито и говорит перепуганному щенку: — Теперь ты попробуй! Открыл щенок пасть: "ГАВ-ГАВ"! Нахмурился учитель: — Э-э, да ты вообще не можешь ни "бе" ни "ме"! Дошла очередь до цыплёнка. Цыплёнок пискнул: "ПИ-ПИ"! А воробей прочирикал: "ЧИК-ЧИРИК"! А телёнок промычал: "М-МУУ"! А гусёнок прошипел: "ГА-ГА-ГА"! А котёнок промурлыкал: "МЯУ"! А поросёнок провизжал: "ХРЮ-ХРЮ"! Почесал учёный аист затылок, подумал немного и поставил всем зверюшкам отличные отметки, потому что все они правильно сказали слово «мама», но только каждый сказал на своём языке. (165 слов) |