011 Храбрая собака
31.01.2018, 15:42


Константин Ушинский
ХРАБРАЯ СОБАКА


- Собака, что лаешь? 
- Волков пугаю. 
- Собака, что хвост поджала? 
- Волков боюсь. 

(11 слов)
Категория: Мини-сказки 10-19 слов | Добавил: Марина
Просмотров: 1344 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.5/2


Всего комментариев: 6
avatar
0
1 Марина • 15:10, 12.02.2018
Реши примеры

СО+РБА+КСА-РС =
ЧВЕ+ТОК-ВЕК =
ЛАК+ЛЕС-КЛСО+ОШЬ =
ВОЛЯ+КРОВ-ЯР =
ПУТЬ-ТЬДГ+ГАД+ЮГ =
АРС+ОК-АРК+БАР+КАД-РД =
ПЧЛТЫО-ПЛЫ =
РХВО+АСТ-РА =
ПНОД+ЖЛА-НЛК+ЛКА =
АВОЛ-АЮС+ЮКСОВ =
БРО+ЮТСЬ-РТ =
avatar
0
2 Марина • 15:10, 12.02.2018
avatar
0
3 Марина • 14:51, 06.04.2018
avatar
0
4 Марина • 16:45, 06.04.2018
Наша задача научить ребёнка акцентировать своё внимание на каждом слове, каждой букве. Ведь не все слова пишутся и проговариваются одинаково.

Для этого распечатанный текст дайте ребёнку, а сами можете читать с экрана (либо распечатайте два экземпляра текста).

Взрослый читает, ребёнок следит за чтением. Читайте так же, как говорите, только медленно. В это время ребёнок ищет в словах те буквы, которые слышатся по-другому и подчёркивает их. Например, сОбака. Если вы при чтении не знаете, куда поставить ударение в слове, то лучше вам подготовиться заранее. Отдельно от ребёнка прочитать текст и в словах, в которых сомневаетесь, поискать в словарях или в интернете, куда правильно ставить ударение.
В слове ВОЛКОВ куда его поставите? Правильно, волкОв!
avatar
0
5 Марина • 16:45, 06.04.2018
Теперь надо поработать с содержанием. Как ребёнок его понял
Задайте вопросы по тексту. Можете придумать вопросы сами, можете воспользоваться моими.

• Эта собака храбрая или трусливая?
• Она действительно волков пугает? А как она их пугает?
• Почему она поджала хвост?

Проверьте, все ли слова понятны ребёнку. Спросите его, кто такая собака, как мы иначе называем собак (собачка, пёс, пёсик...). Кто такой волк, где он живёт, он злой или добрый, почему волков многие боятся? Что значит "поджать хвост"? Как по-другому может звучать эта фраза? (сильно испугаться, трусить)

Подобные вопросы очень развивают как лексический запас ребёнка, так и его интерес, внимание и память...

Попросите ребёнка пересказать текст. Но поставьте условие, чтобы он использовал ДРУГИЕ слова, обозначающее то же, что в тексте (то есть, синонимы). Он может придумать свою историю, увеличив количество слов и даже героев. Развивайте воображение!!! Помогите ему в поиске подходящих слов!
avatar
0
6 Марина • 16:46, 06.04.2018
С содержанием и лексическими значениями слов разобрались. Теперь надо поработать над словами.
Подготовьте заранее небольшие листочки-карточки. Это могут быть листочки с клейким краем (разноцветные), либо разрежьте лист А4 на 8 частей.

Задача ребёнка написать на карточках слова, в которых легко сделать ошибку. Например, слово СОБАКА. "Опасную" букву пусть рисует красным цветом. Ударную гласную - зелёным, остальные синим или другим цветом (можно фломастерами)

Слова, которые можно выписать из этой сказки (большой буквой я отметила "опасную", которую рисуйте красным цветом)
сОбака, Что, лаЕшЬ, вОлков, пОджала, бОюсь.

Рисуйте слова сверху карточки, так как ниже будете писать или рисовать объяснение.

сОбака
словарное слово ЗАПОМНИТЬ!
(Нужно найти образ, который бы был как-то связан со словом собака и с буквой О - по созвучию, по форме и т.д.)
Можно нарисовать будку с круглым входом, откуда торчит голова собаки. Если не умеет рисовать, тогда словесный образ подобрать - круглый Ошейник на сОбаке. Или что-то другое сами придумайте! Образ должен быть ЯРКИЙ и запоминающийся! Тогда в будущем при написании слова "собака" перед глазами ребенка будет стоять этот образ и он не сделает ошибку.

лаЕшЬ

(Для родителей напоминание - 1 спряжение – глаголы, которые в неопределенной форме оканчиваются на АТЬ, ЯТЬ. РаботАТЬ, гулЯТЬ, читАТЬ, лаЯТЬ

Ь всегда пишется после шипящих в глаголах 2 лица ед.числа)

Вы можете не говорить такое страшное слово СПРЯЖЕНИЕ, просто объясните, что есть целый ряд слов, которые оканчиваются на АТЬ и ЯТЬ, и если изменять эти слова, говоря собеседнику ТЫ, то окончание в них ЕШЬ читаЕшь, гуляЕшь, работаЕшь.

Можно даже поиграть – ребенок подбирает слова на АТЬ-ЯТЬ, вы изменяете на слова с окончанием ЕШЬ. И наоборот.
ИгрАТЬ – ты играЕШЬ
одевАТЬ – ты одевАЕШЬ
и тд
Самое главное, акцентировать внимание на том, что в тких случаях пишется ЕШЬ. Если будут находиться слова на ЕТЬ-ИТЬ (2 спряжения), сразу их отметайте, скажите что в другой раз с ними поиграете.

вОлко̀в

Так как ударение падает на вторую О, то первая О получается слабенькой, толком неслышной, неразборчивой. Но нам поможет слово ВОЛК, где эта буква слышна явно! То есть, мы подобрали проверочное слово.

пОджа̀ла

Есть такое слово ЖАТЬ, НАЖАТЬ, УЖАТЬ? Есть. В этих словах есть одинаковая часть. ЖАТЬ. В нашем слове, если изменить его и сделать ПОДЖАТЬ, тоже есть эта часть. Значит ПОД – это добавка к слову, или ПРИСТАВКА. Надо запомнить, что есть только приставка ПО и ПОД. С другими буквами этих приставок нет.

Так мы разбираем слова по частям, выделяем корень, находим приставку.

бОюсь

Давай искать похожие слова, с этим же смыслом, чтобы буква О была слышна явно и чётко. Бояться – не слышна. Боимся – нет. Бо̀йся! Да! Это проверочное слово.

Написание слова ЧТО надо запомнить! Просто напишите его в карточке!

Вот и всё! Так подробно описывать в карточке все слова не нужно. Только подобранное проверочное слово или несколько похожих слов (как в случае с ЛАЕШЬ)

Если ребёнок устал – пусть отдохнёт. А если нет, то закрепите пройденное.
Пусть он напишет ДИКТАНТ!!!

***

Для начала можно заниматься по такому алгоритму. Не забудьте, что ребёнок тоже должен проговаривать слова, но так, как они пишутся, то есть, по слогам!!!
avatar